Агентство недвижимости г.Волжский
2
3
4
АН ГОРЖИЛФОНД » Статьи о недвижимости » Разговор с риелтором.

Разговор с риелтором.

О чем можно говорить со стоматологом, парикмахером, автослесарем? Конечно,

о специфике работы. То же самое, о чем можно говорить с риелтором? Естественно, о

недвижимости. Хотя в нашем случае могут быть и исключения: за 25 лет работы с

некоторыми клиентами мы сблизились настолько, что говорить можем уже и о детях, и

о внуках, и о погоде. К сожалению, с вами мы еще не знакомы и поэтому разговор

В 1993 г., когда вся страна занималась всем, на чем можно было заработать

деньги, было образовано ООО, в котором нашлось место для маленького отдела

недвижимости. В 1996 г. организация превратилась в полноценное агентство.

К счастью, газета предполагает обращение к каждому потенциальному нашему

клиенту лично. Разрешите представиться, меня зовут Брагин Николай Александрович.

Я руководитель агентства «Горжилфонд». В нашем агентстве работают 4 человека.

Все сотрудники с высшим юридическим, экономическим образованием, что говорит

об их компетентности и интеллекте. «Почему четыре?» – спросите вы. Мы не

«Фабрика звезд» и не инкубатор для риелторов.

Вот теперь начнем разговор посуществу. В каждой семье у каждого человека возникают рано или поздно вопросы,связанные с решением жилищных проблем, и их на самом деле столько много, чтоописывать их все нет смысла, поскольку можно затронуть больную тему каждого из

Как начинается общение с риелтором? У всех по-разному. Кому-то

ориентируется на рекомендации, кто-то на рекламу в газете, кто-то сорвал у подъезда

обрывок бумаги с непонятным текстом. Хочу подчеркнуть, что обращаться буду я

лично к вам, читающему эту статью. В нашем агентстве обращение к клиенту только

на «Вы», поскольку «его величество» клиент – это наша прибыль и благосостояние. А

теперь от предисловия перейдем к делу. Допустим, возникла у вас проблема с жильем,

вы прочитали объявление с нужной для вас информацией. Не нужно приглашать в

квартиру первого попавшегося человека, ведь место, где вы живете, может быть

единственное и самое дорогое, что у вас есть в жизни. Позвоните по телефону,

выясните адрес офиса, не поленитесь посетить офис агентства недвижимости,

познакомьтесь лично с руководителем, выясните для себя самые важные моменты,

такие как: сколько лет агентство работает на рынке недвижимости; фамилию, имя,

отчество руководителя; наличие квалифицированного юриста в агентстве, условия

сотрудничества между агентством и клиентом, размер комиссионных. Закон о защите

прав потребителей не обязывает вас сразу подписывать эксклюзивный договор. Для

первой встречи будет достаточно и этой информации. Не торопитесь, в г. Волжском на

рынке недвижимости представлено огромное количество агентств, наверняка вы

найдете то, которому доверите самое дорогое, что у вас есть.

После того как вы определились с агентством, можно начинать работу.

Приглашайте к себе специалиста для того, чтобы правильно оценить ваше жилье,

поскольку от этого будет зависеть, когда и за сколько оно продастся. Жесткая

конкуренция на рынке недвижимости может ввести вас в заблуждение: некоторые

«новые» агентства изначально предлагают завышенную цену на объект, что является

дешевым трюком, цель которого привлечь ваше внимание. Именно поэтому у нас

рынок переоценен, вследствие чего нет интенсивных продаж. Если вас устраивает, что

ваша квартира будет продаваться полгода или год, тогда вы не наш клиент. Я не зря в

начале статьи сослался на стоматолога, парикмахера и автослесаря: обращаясь к этим

специалистам, мы им безгранично доверяем, не спорим о методах лечения и оплате

проделанной работы. Если объект правильно оценен, то в течение месяца на него, как

правило, находится клиент. Без исключения во всех случаях мы сопровождаем его на

просмотр объекта, поскольку между продавцом и нашим агентством изначально

складываются прозрачные отношения, описанные в договоре, у нас нет секретов ни от

покупателя, ни от продавца. Кстати, сейчас я описываю классическую ситуацию, когда

человек продает квартиру с целью получения денег.

В случае согласия покупателя на покупку вашей квартиры, вторая встреча

происходит в офисе агентства. Мы обязаны предоставить полный пакет документов на

объект. Следующим этапом является подписание предварительного договора между

покупателем и продавцом, в котором указывается срок подготовки к сделке купли-

продажи. Если сделка не связана с альтернативной покупкой, то мы рекомендуем

перед подписанием договора купли-продажи перечислить деньги в банк по

безналичному расчету, тем самым гарантируется безопасность и прозрачность сделки,

подписать акт выполненных работ и произвести оплату комиссионных. Завершающим

этапом становится регистрация договора купли-продажи в МФЦ, после чего мы

расстаемся с вами добрыми друзьями. Так выглядит классическая, простая,

элементарная сделка.

Но, к сожалению, в жизни бывает по-другому. У каждой медали есть две

стороны, и у Луны есть обратная сторона, и, к сожалению, она темная. Вот именно о

«темной» стороне нашего бизнеса хочется поговорить во второй части статьи.

Предлагаю вам два «классических» примера описанной выше сделки в наше время.

Приходит гражданин в офис на консультацию с желанием продать объект

недвижимости. С порога заявляет о том, что договор он подписывать не собирается, и

цену на объект, как правило, сразу завышает. После долгой беседы пытаемся прийти к

компромиссному решению, тем не менее, квартира выставляется на продажу с

заведомо завышенной ценой. Естественно, в результате мы не получаем реакцию на

рекламу. Через некоторое время не получив от нашего агентства никакого результата,

человек обращается в несколько других агентств. Мы не собираемся ни с кем

конкурировать, и в итоге снимаем объявления с продажи. В таких ситуациях всегда

хочется задать вопрос: чего можно добиться, придерживаясь такой методики работы?

Или другой случай. Человек приходит в офис с целью продать квартиру и готов

на все условия, а именно: на реально оцененную стоимость квартиры и подписание

договора, после чего начинается кропотливая работа. Поскольку объект правильно

оценен, реакция наступает мгновенно: в течение недели находится покупатель. Однако

продавца это начинает смущать: слишком уж быстро все происходит, не слишком ли

дешево он продает свою квартиру. И главный вопрос: за что платить комиссионные?

 

За одно объявление в Интернете? Возвратимся к теме со стоматологом: после

удаления зуба вы вряд ли встанете с кресла, не заплатив за оказанную услугу. Или

если представить случай с автослесарем: он вам разобрал автомобиль от винтика до

винтика, устранил дефект, и вы ему, конечно же, заплатите. Однако некоторые

позволяют себе вести в ситуации с риелтором безответственно и нечестно. Ведь

поймите одно, как и стоматолог, парикмахер, автослесарь, мы несем такие же затраты

на содержание офиса, рекламу, налоги и зарплату сотрудникам. Случаев

недобросовестного отношения бывает очень мало, но, к сожалению, они бывают.

Поэтому хочется сказать, что мы все, конечно, свободные люди и вправе делать все,

что считаем нужным, но давайте не забывать про такие понятия как ответственность,

справедливость и порядочность. К счастью, нас окружают в основном честные и

добросовестные люди, которые по достоинству оценивают наш труд. Приглашаем вас

к нам в офис! Мы поможем решить ваши жилищные вопросы. Спектр наших услуг

позволит вам вместе с нами купить, продать, сдать, снять, обменять жилой дом или

квартиру. Кроме того, мы оказываем услуги по сопровождению сделок, вступлению в

наследство, представим ваши интересы в суде, не выходя из офиса, окажем помощь в

оформлении ипотеки (ПАО Сбербанк) и материнского капитала.

С большим уважением, коллектив АН «Горжилфонд».