Как выбрать риэлтора или агентство недвижимости

Автор Брагин Николай
опубликовано: 16-12-2015, 10:47
Автор Брагин Николай

Битва за клиента только начинается!!!!

В этой статье мы хотели бы обратиться к тем волжанам, кто собирается начать решать свои жилищные проблемы.

За последние 2-3 года в нашем городе в два раза увеличилось количество агентств недвижимости и риэлторов. Учитывая тот факт, что ни одно учебное заведение Российской Федерации не дает методических знаний по профессии риэлтор, возникновение новых риэлторских компаний неукротимо растет.

Если бы вопрос стоял только о качестве услуг, то это бы было полбеды, поскольку качество может быть либо хорошим, либо плохим. Но речь идет о его полном отсутствии.

Начиная решать свой жилищный вопрос, мы хотели бы обратиться к уважаемым волжанам: «голосовать не только сердцем, но и умом». Не для кого, не секрет, что первичный рынок занимает очень маленький процент и поэтому основная часть квартир приходится на вторичный рынок. Проанализировав ситуацию за прошедший 2007 год, 95% квартир на вторичном рынке являются обменными, то есть, продавая однокомнатную квартиру и добавляя к ней определенную сумму денег, человек пытается приобрести двух, трех, четырех комнатную квартиру. В свою очередь владелец четырех комнатной квартиры, пытаясь решить жилищную проблему выросших детей, меняя ее на две однокомнатные или двухкомнатную и комнату в коммунальной квартире, становится участником так называемой «цепочки». В течение 2-3-х месяцев путем подбора вариантов, некоторые «цепочки» состоят от 5 до 15 квартир, практически за каждой квартирой стоят разные агентства, а самое главное, за этим стоят 15 семей со своими проблемами и тяготами жизни.

Самое опасное и страшное, что ход событий никто из агентств не контролирует и влиять друг на друга просто не могут. И вот пройдя сложный путь подготовки документов, сняв деньги со счета в банке, поскольку большое количество квартир покупается по ипотеке, наконец, на горизонте забрезжила дата оформления сделки. Из-за безответственного отношения, не профессионализма некоторых агентств, сделка рушится, а соответственно разрушается «цепочка», самое неприятное, когда это происходит в самые опасные и рисковые месяцы, когда идет неоправданное повышение цен. И вот когда человек, доверив подчас свою судьбу риэлтору, продав дачу, гараж, заняв денег под проценты, наскребает сумму 950.000 рублей и, казалось бы, мечта всей жизни сбылась, ведь в сентябре 2007 года вполне можно было на эту сумму приобрести приличную изолированную однокомнатную квартиру. Но ваша мечта лопнула как мыльный пузырь, потому что с сентября по декабрь цены выросли в среднем на 300.000 рублей. Самое печальное, за срыв сделки и разрыв «цепочки» никто не отвечает, и возместить материальный и моральный ущерб человеку, который распрощался со своей мечтой, никто не сможет, да и не собирается.

При подборе вариантов все агентства пользуются одной и той же базой данных, из газет «Домино» и «ВДВ», но начав анализировать информацию, полученную из данных СМИ выясняется, что 1/3 квартир практически не существуют, некоторые агентства для того ,что бы привлечь к себе внимание, дают в газеты объявления несуществующих квартир. Неконтролируемую ситуацию на рынке недвижимости города Волжского пытается изменить созданная 3 года назад ассоциация риэлторов. Поскольку внутри ассоциации существует кодекс профессиональной этики и поэтому есть рычаги влияния. Мы, члены ассоциации, хотим обратиться к Волжанам: прежде чем начать решать свой жилищный вопрос внимательно отнеситесь к выбору агентства!

  • Обратите внимание на наличие офиса, его интерьера.
  • Внешний вид риэлтора, его респектабельность.
  • Современная оргтехника и способность риэлтора пользоваться этой техникой. Подчас горе-риэлторы пишут расписки в получении денег от руки, находясь где-нибудь на улице или в автомобиле.
  • Обратите внимание, на каком автомобиле ездит хотя бы директор агентства.

Все эти элементы указывают на заработанный годами авторитет, доброе имя и платежеспособность фирмы, готовой помочь вам не только морально, но и материально. В случае спорных моментов между агентством, входящим в АРВ (Ассоциацию Риэлторов Волжского) и гражданином, может вмешаться собрание риэлторов, в любом случае проблема будет решена. Агентства, которые входят в АРВ, уже заработали себе доброе имя и хорошую репутацию, поэтому статья выходит не в рекламных целях, а с целью объяснить волжанам: кто есть кто.